Балет : Основные позиции и позы
Основные позиции и позы

Ports de Bras

Последовательное движение рук через те или иные позиции называется port de bras. Это буквально переводится как «постановка рук», а вам предлагается как способ грациозного и экспрессивного движения рук в гармонии с остальными частями тела во время танца. Вы найдете экзерсисы ports de bras в каждом классе, начиная с подготовительного (смотрите далее). Они специально предназначены для тренировки движений рук в различных позициях и формах, а в старших классах включают использование ног и корпуса.

Позиция рук, с которой начинаются все другие позиции, называется bras bas. По-русски это означает «руки вниз», позиция также служит для отдыха рук между упражнениями.

Bras Bas
Руки, расположенные слегка впереди от туловища, должны быть расслаблены и немного округлены в локтях, пальцы продолжают изгиб рук, образуя овал. Мизинец почти касается ноги.

• Расслабьте плечи.
• Большие пальцы располагайте рядом с другими пальцами.
• Старайтесь не показывать обратную сторону кисти.

1-я позиция

Это вход во все другие позиции. Ваши руки почти всегда проходят через 1-ю позицию, выполняя любую другую позицию.

• Расслабьте плечи.
• Поддерживайте локти.
• Обратите ладони рук к себе.

2-я позиция

В этой позиции руки слегка наклонены от плеч до запястий — достаточно, чтобы позволить маленькой капле воды медленно скатиться струйкой вниз по руке.

• Держите плечи расслабленными.
• Слегка согните кисти в центральной части ладоней, обращенных вперед.
• Поддерживайте локти.

3-я позиция

Одна рука расположена в 1-й позиции, другая — во 2-й позиции.

• Не перекрещивайте рукой корпус спереди.

• Все пункты выполняются соответственно 1-й и 2-й позициям.

4-я позиция

Одна рука расположена во 2-й позиции, вторая поднята вверх, слегка выше головы.

• Не забывайте про плечи!
• Проверьте свою осанку — нет ли где-нибудь прогиба?

5-я позиция

Обе руки подняты вверх,
кисти немного выше головы.

• Держите плечи расслабленными: они будут стремиться подняться за руками.
• Разверните ладони к себе, а не к аудитории.

Demi-seconde

В дополнение к основным позициям существуют еще две, которыми удобно начинать и заканчивать экзерсисы. Прежде всего это demi-seconde, что означает «полувторая», нечто среднее между 2-й позицией и bras bas. Руки держатся слегка впереди корпуса.

• Оставляйте достаточно пространства между предплечьями и корпусом.
• Направьте плечи вперед, чтобы образовать дугу с кончиками пальцев.

Demi-bras

Вторая позиция — это demi-bras, что в переводе означает «полуруки», представляет собой нечто среднее между 1-й и 2-й позициями. В этой позиции руки раскрыты, ладони слегка обращены вверх, как будто вы просите чего-то (возможно, аплодисментов?). Руки расположены ниже, чем во 2-й позиции.

• Держите плечи расслабленными и открытыми. -
• Поддерживайте локти.
• Расположите руки на уровне талии — не выше!

Позиции ног

Разворот стоп в любой позиции будет зависеть от того, насколько вы сможете развернуть бедро в сторону в тазобедренном суставе, так чтобы колено было обращено в ту же сторону, что и стопа (тазобедренный сустав расположен в том месте, где нога соединяется с телом). Никогда не выводите ногу вслед за коленом: это, хотя и проще, может вызвать проблемы позднее.

1-я позиция

Пятки сдвинуты, носки развернуты в противоположные друг от друга стороны.

2-я позиция

Расстояние между стопами должно равняться приблизительно полутора стопам. Найти правильную позицию вам поможет учитель.

3-я позиция

Пятка одной стопы расположена перед подъемом другой и соприкасается с ней.

4-я позиция, обратная 3-й

Одна нога выдвинута вперед, пятка передней стопы расположена на расстоянии приблизительно равном маленькому шагу перед подъемом задней стопы (т. е. противоположна 3-й позиции). Вес распределен поровну между стопами.

4-я позиция, обратная 5-й

Нога выдвинута вперед, ее пятка расположена перед пальцами задней стопы (т. е. противоположна 5-й позиции). Распределение веса и расстояние между стопами такое же, как в 4-й позиции, противоположной 3-й позиции.

5-я позиция

Пятка одной стопы соприкасается с пальцами другой. Величина разворота будет зависеть, как всегда, от ваших возможностей, но запомните: ее можно увеличить путем тренировок.

В заключение, прежде чем вы начнете читать далее, хотим напомнить, что танцор должен всегда думать о своей стойке: у него ничего не будет получаться, если он не вытянет корпус вертикально, не распределит вес между стопами, а позвоночник (столб из позвонков, который сгибает и разгибает спину) будет прогнутым или выгнутым. Для выработки правильной осанки требуется много времени; хотя в описаниях упражнений об этом не упоминается, вы должны думать о ней постоянно во время класса или самостоятельных тренировок.


Балет © 2008-2013,  e-mail
Карта сайта, Новости